• 30 ноября 2017 г. 19:58

    Малость истории этой "рыбки"......С момента появления подводных лодок Великобритания не проявляла к ним интереса, так Первый Лорд Адмиралтейства, выступая в палате общин в 1900 году на дебатах по морскому бюджета, заявил: «Адмиралтейство не готово предпринятому шаги по подводных лодок, так как этот корабль является оружием слабых наций . ». Однако с бурным развитием технического прогресса на стыке веков подводные лодки начинали представлять угрозу для самого мощного надводного флота Великобритании. Поэтому в 1901 году Первый Лорд сменил тон своих выступлений и на обсуждении нового бюджета сказал: «Заказные 5 подводных кораблей типа, изобретенного мистером Холландом. Первый из них будет получено следующей осени. О том, какое значение в морской войне будут эти суда в будущем, мы пока можем только гадать. Эксперименты с этими лодками помогут Адмиралтейства оценить их истинное значение. »
    Лодки строились непосредственно в Англии на фирме Викерс, по лицензии купленной в США в компании Electric Boat Company, которая в свою очередь была правообладателем патентов Холланда. Первый из этих лодок заложили в Барроу-ин-Фернесс 04.02.1901 и через девять месяцев спустили на воду под названием No 1. В 1903 году все пять лодок типа, собранных в Портсмуте, отправили в поход в надводном положении вокруг острова Уайт. Три из них вышли из строя примерно в миле от входа в главную гавань. Это неудивительно, первые британские подводные лодки страдали от многочисленных неисправностей в двигателях и отсутствием опыта у экипажей. По мере накопления опыта эксплуатации, лодки стали более надежными, и во время маневров 1904 года, они смогли "торпедировать" четыре линейных корабля флота Ла-Манша. Подтвердив потенциальные возможности подводного флота.
    Лодки имели однокорпусных конструкцию. Все цистерны располагались внутри прочного корпуса, комплекс цистерн включал в себя носовую и кормовую дифферентни цистерны, цистерны главного балласта, уравнительные балластные цистерны, цистерны для бензина. Лодка обеспечивался только одним комплектом горизонтальных рулей, который находился в корме: из-за этого содержание глубины, а также погружения и всплытия следует осуществлять добавлением лодке дифферента. Вооружение состояло из одного носового торпедного аппарата с боезапасом из трех торпед.
    24 октября 1904, все пять лодок Холланд-класса и три лодки А-класса вышли из Портсмута, чтобы атаковать российский Тихоокеанский флот, который открыл огонь по британским рыболовным судам в Северном море в инциденте у Доггер-банки. Однако лодки были отозваны, прежде чем достигли рубежа атаки. Королевский флот вышел в море, догнал и блокировал эскадру Рожественского в испанском порту Виго к урегулированию инцидента. Больше попыток использовать лодки Холланда в боевых действиях не было.
    Несмотря на многочисленные недостатки лодки Холланда были достаточно надежны и легко контролировались под водой. За время пребывания в составе флота ни один из лодок этого класса не был потерян.
    После вывода из состава флота, во время буксировки на разборку, Холланд-1 попал в шторм и затонул. В 1981 г. лодка была обнаружена и в следующем году поднять на поверхность. После длительных работ по устранению коррозии и консервации лодка занял почетное место в экспозиции музея подводных лодок Королевского флота.
    И вот Mikromir выпустил сиё чудо морей. наборчик комплектуется травлением и декалью. аккуратная отливка.
    вот содержимое:

    DSC00002.JPG

    DSC00006.JPG

    DSC00007.JPG

    DSC00003.JPG

    DSC00004.JPG

    DSC00005.JPG

    DSC00007.JPG

    JPG, 1,6 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..

    DSC00006.JPG

    JPG, 1,8 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..

    DSC00005.JPG

    JPG, 1,9 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..

    DSC00004.JPG

    JPG, 1,9 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..

    DSC00003.JPG

    JPG, 1,8 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..

    DSC00002.JPG

    JPG, 2,2 МБ, загружены SALADIN 30 ноября 2017 г..